Английская версия

Курс Арт-менеджмент, конфликтология, работа с заказчиком.

  Тренинг  ведет   Николай Матвиенко
2  тренинга   по   4 часа.
Стоимость - 3000 руб
 
 

 
 

Курс Арт-менеджмента, конфликтологии. Работа с инвестором.
® Курс  от Русской Академии Ремесел:  Арт менеджмент, конфликтология. Работа с Инвестором.
1.    Реклама своего именного бренда. Нетворкинг.  Тренинг.
2.    Тренинг Конфликтология. Продажа услуги.                                                                            

3.    Продажа произведений искусства. Тренинг.                                                                                                                                           

4.    Рентабельность и качество арт изделий. Тренинг. Договор и  технологическая  карта.  

Словарь терминов – тренинг для зала (5 - мин.)

- Арт-объект:  новое изделие или артефакт, представляющий собой ценность как изделие декоративно прикладного искусства и ремесленничества;
- Арт-менеджмент:  последовательность  шагов,  приемов, методик  продаж  произведений ДПИ;
- Арт-терапия:  метод лечения нервных и психических заболеваний средствами искусства и самовыражения в искусстве;
- Бренд (именной): услуга,  изделие, имя, слово, словосочетание, палитра фирменных цветов, поддерживающая фирменный именной стиль,  оригинальная графика, набор фраз,  именная  марка, логотип и прочее.                                                                                                                                              

- Венчур: (англ. venture, ventures) — связанный с риском;
- ДПИ: декоративно-прикладное искусство;
- Конфликтология: знание  природы возникновения конфликта и алгоритмы преодоления  конфликтов с потребителем товара и услуг;
-  Коэффициент рентабельности (КР):  КР  является ключевой численной характеристикой эффективности использования ресурсов при экономическом анализе деятельности мастера-ремесленника. Ресурсы: интеллектуальные, финансовые, инфраструктурные,  материальные;          

-  Краудфа́ндинг: (народное финансирование, от англ. сrowd funding, сrowd — «толпа», funding — «финансирование») — коллективное сотрудничество людей (доноров), которые добровольно объединяют свои деньги или другие ресурсы вместе;                                                                               

-  Нетворкинг –  Networking:  наука, правила, приемы построения профессиональных отношений.
- ПИАР – PR:  связи с общественностью.  Деятельность  по созданию  имиджа художника, мастера,   или идеи в глазах общественности. «Черный пиар» - почернение художника, мастера;
-  Паблик-арт:   произведения искусства, которые были созданы специально для  демонстрации в общественном месте  под открытым небом. Памятники, мемориалы, малые формы, скульптуры;                           

- Тайм-менеджмент:  организация своего  времени и повышения эффективности  использования;                                                                                                                                                  

- Тренд – trend:  основная тенденция изменения временного ряда. Еще означает «устремленность, направленность»;                                                                                                                                             

- Ревитализа́ция:  (от лат. re — возобновляемое действие, vita — жизнь, как «возвращение к жизни») — термин, который используется в научно-практической деятельности для обозначения процессов воссоздания, оживления и восстановления городского пространства.
- Скетчинг – быстрый рисунок карандашом, грифелем, тушью. (тренинг 8 мин.);
- Фрустрация:  временное состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в проекте, достижении поставленной цели или тщетностью усилий. (тренинг 10 мин).

Продажа услуги и изделий мастера ДПИ. Создание имиджа и бренда.
Лучше всего продается бренд, имя автора, услуга первой необходимости. Арт-искусство не является  услугой первой необходимости. Среди них  произведения Сваровски Swarovski, Фаберже. Если продаются  изделия  великих мастеров,  то можно продать  шедевры изделия  мастера-ремесленника. Предлагать  широкой  публике  свой арт объект   надо от  своего имени собственного. Персоналии успешного  арт менеджмента. Роман Викторович Троценко и супруга Романа Троценко Софья Сергеевна, которые   превратили заброшенный "Винзавод" в центр дизайна и архитектуры. Палажченко Николай Павлович арт - директор Винзавода. Сергей Десятов и Михаил Лабазов - центр дизайна Аrtplay.  Николай Матушевский - учредитель и  ревитализатор дизайн-завода «Флакон». У метро Курская – Арма -   Артквартал.   Учредитель Сергей  Николаевич   Муратов  «Большой  город». Музей современного искусства «Гараж» - Основанный в 2008 году парой  Дарьей Жуковой и Романом Абрамовичем. Жизненный цикл бренда-имени – 100 -150 лет. Жизненный цикл фирмы – очень короткий. Михаил Калашников, Генри Нестле, Киитиро Тоёдта,  Олег Тиньков  - вечные именные бренды. Имя  Дейл  Чихули (Dale Chihuly)  американского скульптора стекла  известно будет еще лет 50.  И   никто теперь не вспомнит,  что это  за фирма  Звезда Океана или  Космос. Меняются экономика, политический строй, мода, сезонность.

Но, если мастер сам хочет продавать свои изделия,  ему надо   найти   свое место и свою авторскую нишу. Надо выявить, определить и изучить авторов в своей области арт-искусства.  Копнуть глубоко и детально  открыть для себя  профессиональную  деятельность авторов, мастеров, широту знаний и глубину освоения предмета деятельности, почерк, стиль, отличие от других. Чтоб понять  все отличия  надо  завести картотеку.  Картотеку своих коллег по цеху, чтоб позиционировать себя и  занять свою авторскую нишу. Разрабатывать и оттачивать свой авторский стиль и почерк.
Нужно создавать несколько баз данных и картотеки.  Авторская картотека, стилевая картотека, предметная, функциональная,  ретро-картотека.  
Составление картотеки  бывших и потенциальных покупателей. Фототека, слайды. Ранние работы. Фототека своих изделий, услуг.  
Владение  программой Фотошоп. Хранение файлов фото. Схемы, чертежи, проекты. Курсы в Москве скетчинг. Скетчинг своих зарисовок, проектов, учебных работ. (тренинг 8 мин.) PowerPoint  Пауэр Пойнт  это для младших классов. Творец положительных эмоций.
Создаем базу данных: поставщики материалов, оборудования, полуфабрикатов.
Сотрудничество с ведущими участниками рынка (галереями, выставочными площадками, аукционами, интернет магазинами, арт-дилерами, производителями, коллекционерами),  оказывающими  содействие  мастерам в поиске рынка сбыта декоративно-прикладного искусства и ремесленничества. Ассоциация участников рынка ардиндустрии. http://industryart.ru/   towave.ru   

Картотеки:  именная, стилевая, предметная, функциональная, поставщиков, дилеров, клиентская. База данных мастеров-ремесленников и коллекционеров. Конкретные и узкоспециализированные  участники рынка.  Ниша сбыта.
Ресурсы   мастера ремесленника:  Интеллектуальные, материальные, кадровые, инфраструктурные. Недооценка и переоценка ресурсов. Взаимодействие с коллегами.  
Тренинг «Будем знакомы». 40 минут.  Конфиденциальность. Все что пишем и говорим  на тренинге, остается в  стенах формата тренинга. Сначала участники  на листке пишут,  как к ним обычно обращаются.  В левой колонке. В правой колонке пишут,  как бы они хотели, чтоб люди к ним обращались. Разбиваемся на пары. Пары микшируются. Метаморфоза происходит ко второй части тренинга. Оказывается, каждый из нас хочет, чтоб окружающие нас называли совсем не так, к чему мы привыкли.  Курсы в Москве - Будем знакомы.  То,  что мы сами себе приклеили прозвище, ярлык, стереотип в конце тренинга исчезает. Появляется новая личность с новым именем. Метаморфоза и трансформация образа мастера. Пиарим свое новое имя. Если раньше Коля, то теперь Николай Николаевич, если раньше Женечка, то теперь Евгения Анатольевна, будьте добры и т.д. Курсы в Москве арт менеджмент. Положительные эмоции.
Тренинг  – Нетворкинг  - 30 минут.  Как заводить деловые знакомства  и выстраивать взаимовыгодные отношения. Полезные контакты и  встречи, оценка ресурсов времени и сил. Эффективно себя презентовать и сохранить дружеское расположение незнакомцев. Выстраивание и использование деловых связей для реализации ваших целей. Устанавливание  долгосрочных  отношений с клиентами. Увеличение продаж и расширение клиентской базы. Приобретение новых друзей и интересных партнеров. Знакомство в аудитории с участниками тренинга. Только положительные эмоции.
Основные PR акции: Масс-Медиа,  интернет. Бюджет рекламы 10-12 %  от оборота  мастера.  Оценка эффективности рекламы. Фрустрация. Разработка рекламного обращения.  Ошибки рекламного обращения.
Тренинг 8  минут. Расскажите о себе и своем продукте. Так чтобы рядом сидящие, захотели это купить.   Интернет-реклама. Форумы, Социальные сети, блоги. Рассылки по E-mail  это СПАМ.  PR — это управление коммуникациями  мастера  с его целевой аудиторией, с целью наладить устойчивые связи, доверие и взаимопонимание. К примеру – Пол Станкард,   известный художник стеклодув из Нью Джерси,   предлагает своим дочерям и знакомым приводить к себе в стеклодувную студию своих подруг и знакомых.  Те приводят других. Другие приводят третьих. Это и есть пиар бесплатный.
Тренинг: рекламная  компания  в интернете. 15 минут.
Тренинг написания текстов для мастера. 30 минут. Тренинг-практикум написания  визитки  мастера.   Жанры текстов мастера. Составление справок, текстов статей, резюме, пресс-релизов, рекламных листков. Много жанров, форматов,  вариантов. Пишем о своем арт-объекте, услуге  на визитке. Курсы в Москве.
Жанр визитки  мастера требует краткости, четкости, грамотности, узкий предмет деятельности, имя собственное - бренд, адресный блок.
Конфликты в тексте:
- время работы. Указанный режим работы это конфликт.
- неправильный адресный блок (опечатка) – конфликт.
- формат, цвет, бледные и маленькие буквы для людей со слабым зрением (конфликт).
- широкий спектр деятельности  (от булавки до наковальни, делаем: броши, светильники, мебель, золотим купола).
- качество,  заявленное в тексте,  не отвечает уровню мастерства.
- неопределенный предмет деятельности и малознакомые слова: мастер на все руки, креатив, драйв, эксклюзивный дизайн, авторский подход, супер, универсал-мастер и т.д.
- расплывчатые формулировки: ведущий специалист, начальник направления, менеджер отдела, президент, вице-президент.
- в визитке необходимо закодировать (написать, изобразить)  «отсекатель, фильтр» ненужных, глупых, бессмысленных звонков и обращений.
Начинающий мастер легко может найти свою нишу и своего клиента, если будет   изучать доступные аналитические обзоры и заключения ведущих экспертов в  декоративно прикладном искусстве.  Изучение отчетов и  аналитические материалы по следующим сегментам рынка:
-  рынок изобразительного искусства в своем регионе. В каких объемах,  какие  персоналии, какие капиталовложения, и что было  продано  в текущем квартале;
- в каких объемах, по видам, направлениям и сегментам рынка наблюдается «затоваривание» услугами и продукцией, в каких видах  - дефицит;
- наиболее перспективные выставки, с точки зрения вложения капитала и возврата денежных средств от полученных заказов;
- наиболее «продвинутые»  интернет ресурсы,  с точки зрения продаж услуг и арт-объектов.
Позиционирование арт-объектов.
Ошибки позиционирования  и целеполагания.
Все ошибки позиционирования вытекают либо из отсутствия ответов на вопросы "кто", "когда" и "почему", либо из-за неправильного/нечеткого ответа на эти вопросы.
Как правило, выделяют четыре основные ошибки позиционирования свих услуг и изделий.   Недопозиционирование.  Никто не знает о мастере.
Сверхпозиционирование.  Мастер думает,  что о нем всем известно.
Сомнительное позиционирование. Мастер один раз побывал в «лучах славы»  на ТВ или на выставке, и на этом остановился.  Отсутствие позиционирования. Мастер  не думает об этом. Он выше этого.  
Как  стать профессионалом  в переговорах  по продаже  своей услуги \ изделия.  Станьте профессионалом переговоров по продажам.  Знать, что делать и когда:
Профессиональный переговорщик - мастер один из немногих, кто знает, как назначить встречу, когда позвонить клиенту и, как справиться со всеми возможными возражениями.
Уверенность исходит из:   знаю  как, знаю, знаю цену творчества. Опыт приходит,  через периодическое повторение. Переговорщики-профессионалы обладают позитивным отношением к покупателю.
Профессионал мастер  высочайшего класса обладает знаниями отрасли, в которой работает и знаниями продукта, который продает.
Они знают цену визуального образа арт-объекта, предпринимаемых действий и силы духа.
Визуальный образ и цена Арт-объекта не может состоять  из суммы затрат  на материалы, оборудование и т.д.  Цена визуального образа арт-объекта  исчисляется коэффициентами от 2,5  до 9,0.  Иногда коэффициент может быть и 100.
Профессионал никогда не спорит с потенциальным клиентом. Он слушает ушами, но он также слушает глазами.   Профессионалы никогда не следуют по проторенной колее. Они знают, что колея это гибель. Фрустрация.
Некоторые дни несут разочарования.  Некоторые дни приносят невероятные победы. На неудачах и ошибках учатся.   
Подготовка и ведение переговоров.
В процессе подготовки к переговорам выделяют внутреннюю и внешнюю.                       

Внутренняя подготовка к переговорам включает:
-  подготовку собственных целей  и мотиваций;
-  определение целей партнера;
-  анализ целей партнера по переговорам;
-  управление  переговорами;                                                                                                                   

-  выявление  интересов участника переговоров, которые принесут взаимную выгоду.
Внешняя  подготовка к переговорам: время начала, место проведения и продолжительность переговоров, Обмен визитками, подарками (сувенирами). И Главное иметь: договор, накладная, чек, «фантики в обмен на денежные знаки».
Тренинг: Планирование целей и результатов переговоров.  30 минут.

 


 
1. Определение целевого рынка.
1.1.Выбор вашего  целевого рынка
1.2. Профиль потенциального клиента
1.3. Клиенты по рекомендациям
1.4. Предварительный контакт
1.5. Телефонная презентация
1.6. Раздаточный материал

2. Переговоры по продаже/услуге.  
2.1. Подготовка к переговорам
2.2. Зачем планировать переговоры?
2.3. Выясняющие вопросы
2.4. Сосредоточение на интересах клиента
2.5. Обеспечение благоприятных условий
2.6. Что хочет клиент и почему?
2.7. Познания себя, владение собой
2.8. Изучите и управляйте  клиентом                                                                                                             

2. 9. Определение первичных мотивов покупки
2.10. К продаже ведут вопросы
2.11.  Прелюдия, кульминация, заключение

3. Как завершить продажу.  Преодоление сомнений и возражений по срокам
3.1. Сигналы покупательной готовности
3.2. Шаги и техника завершения продажи
3.3. Нейтрализация ценовых возражений
3.4. Стратегия преодоления возражений
3.5. Возражения как покупательные сигналы
3.6. Противоречия без противостояния

4.Как подписать договор  на услуги. Защита своих интересов
4.1. Предварительные условия
4.2. Бонусы, скидки, презенты
4.3.  Конкретные и расплывчатые фразы
4.4. Сроки резервирования сдачи. Транши, пеня.
4.5. Позитивный настрой
4.6.  Перераспределите обязанности.

Аудитории предлагается разбиться на группы: покупателей и продавцов. Либо,  тренер является покупателем (оптовым, эксклюзивным, мошенником, посредником, и т.д.). А слушатели мастера продают ему свою услугу.
Слушатели составляют план переговоров. Одни продают, другие покупают.
Покупатель (тренер) это  слепоглухонемой китайский разведчик. Смотрит, но не видит. Слушает, но не слышит, понимает, но сказать не умеет. Китайский, потому что русский язык не знает. А разведчик потому, что прежде чем обратиться к мастеру, он имел контакты еще с пятью другими мастерами и знает о арт предмете/услуге практически все.

Конфликтология.  Обеспечение качества услуг.

Конфликтология — система знаний  о закономерностях зарождения, возникновения, развития, разрешения и завершения конфликтов любого уровня. Конфликты между государственными органами исполнительной власти  и мастером. Между мастером и потребителем.  Курсы в Москве конфликтология.
Программируемый, неуправляемый, стихийный конфликт с заказчиком услуг.
Конфликты чаще всего происходят из-за низкого качества арт-изделий и срыва сроков сдачи. Система контроля качества арт-изделий  в разделах: теоретический, материальный, производственный, эксплуатационный.  Еще на стадии заключения договора, надо ввести пункты, исключающие конфликтные ситуации.  Юридические нормы конфликтов, Психологические  аспекты конфликтов.
Оферта – публичный договор. Публичная оферта.
Адресованное неопределённому кругу лиц и содержащее все существенные условия договора предложение, из которого усматривается воля оферента заключить договор на указанных в предложении условиях с любым, кто отзовётся. Лицо, совершившее необходимые действия в целях акцепта публичной оферты (например, приславшее заявку на соответствующие товары), вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств. Публичной офертой считается реклама товара или услуги в СМИ, то есть обращение к неопределённому кругу лиц.
Закон  о защите прав потребителей услуг.  Защита интересов потребителя. Защита интересов поставщика услуг и арт-изделий.

Регулирование трудовой деятельности мастера.
 
История ремесленничества и ДПИ: кустарные артели, кооперативы, патенты. Истории конфликтов.  Налоги и отчеты. Средний класс. Основа экономики это мастера и ремесленники.
Члены творческих союзов: кузнецов, печников, дизайнеров, реставраторов. Это уход от конфликтов.
Во все времена ценился ручной высокопрофессиональный труд мастерового,  умельца, ремесленника. Но, любой труд  должен быть  оплачен, и мастер должен быть социально защищен законами и нормами, принятыми в том регионе, где он проживает и трудится.  У  мастера, художника есть обязанности, но у него есть также права. При найме на работу в организацию,  мастер  подписывает трудовой договор, в котором указывается  его зарплата, должностные обязанности,  продолжительность рабочего времени, отпуск, медицинское и пенсионное страхование. Мастер  может устанавливать свои  расценки. Те,  которые приняты в данном регионе.
Любой начинающий и опытный  мастер  должен понимать, что приступая к  выполнению  произведения искусства,  он вступает в правовое поле гражданского кодекса. И его взаимоотношение с работодателем, или заказчиком регулируется нормативными правовыми актами.  
Штатное расписание предприятия, должностные обязанности. Система поощрений и карьерный рост.
Повышать эффективность и рентабельность именных изделий.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА  арт-изделий.
Раздел  теоретический
Раздел  материальный.
Раздел  производственный.
Раздел  эксплуатационный
Раздел Теоретический.
Техническое задание на концепцию, на арт-изделие.
В теоретическом разделе мастер обеспечивает контроль качества выполняемого эскиза, архитектурных  и рабочих чертежей, проектно-сметной документации. ПСД содержит: техническое задание на арт-проект, пояснительную записку, проект изделия, эскиз, спецификацию, смету,  договор. Расходная часть авторского договора.
Оценка стоимости изделий и сравнение стоимости с другими мастерами.
Смета состоит из 4-х разделов: покупные материалы и изделия; изделия из цеха; монтажные работы и трудозатраты; накладные расходы, транспорт, такелажные, гарантия.
Привлеченные сотрудники: чертежники, архитекторы, дизайнеры, мастера, исполняющие исходную документацию,  исполняют чертежи и схемы в соответствии с требованиями технического задания на проектирование, общими нормативно-техническими требованиями к графическим чертежам и схемам.
Руководитель или мастер вправе возвращать на доработку графические чертежи, при обнаружении в них  ошибок, могущих повлечь за собой брак в арт-изделии. При отсутствии расчетов  нормо - дней,  спецификации   на материал,  расчетов норм расходов материалов руководитель возвращает чертежи исполнителям на доработку.
В проектной документации должны быть указаны ссылки на  нормы,
в соответствие,  с которыми  выполнены узлы, детали, сопряжения, примыкания.
Каждый этап исполнения  чертежей  фиксируется актом, с внесением в рабочий журнал записи о дате и причине возврата чертежа  на доработку.
 Раздел Материальный.
Материальный раздел обеспечивает качество материалов, оборудования, приборов, приобретаемых в сторонних организациях и поставщиках. Пробы материалов, испытания и лабораторные исследования качества материалов. Сравнения с эталонами. Применение в арт-конструкции и арт-изделии  бракованного материала.
Покупные материалы, используемые в  арт изделии  должны иметь маркировки, номенклатурные знаки, сертификаты соответствия, паспорт, расшифровку изготовителя.
При  приемке товаров, материалов и материальных ценностей для монтажа, руководитель производит внешний осмотр. И при обнаружении дефектов, сомнительного качества, неадекватной сопроводительной документации, либо возвращает товар поставщику. В случае необходимости, товар отправляется на экспертизу. Мастер сам лично отвечает за использование бракованного  материала.
При обнаружении бракованного материала в смонтированной конструкции, мастер пишет акт о бракованных материалах и принимает меры по  их устранению.                               

Раздел Производственный.
Полный набор и ассортимент комплектующих материалов,   и  инструмента.
Контроль качества за выполнением арт работ осуществляет руководитель совместно с технадзором от Заказчика.
Технологический цикл сборки арт-изделия. Технологическая карта в цеху. Кондуктор. Копир, шаблон, образец.
На каждом этапе выполнения работ: конструкция,  крепления, покраска, упаковка – контроль.    Брак, допущенный по вине работника, мастера, устраняется им же самим из своих резервов, о чем подписывается акт, отстранением арт работника от работы до полного выяснения причин брака. Курсы и тренинги в Москве.
Контроль качества за исправностью инструменты и оборудования осуществляет работник, работающий на нем и руководитель.
Раздел Эксплуатационный.
По окончании работ изделие должно пройти обязательный цикл:
- испытание  изделия;  -актирование испытания;  -выдача инструкции   по эксплуатации.

Тайм-менеджмент  — технология организации времени и повышения эффективности его использования.
Управление временем — это действие или процесс тренировки сознательного контроля над количеством времени, потраченного на конкретные виды деятельности, при котором специально увеличиваются эффективность и продуктивность. Управление временем может помочь рядом навыков, инструментов и методов, используемых при выполнении конкретных задач, проектов и целей. Этот набор включает в себя широкий спектр деятельности, а именно: планирование, распределение, постановку целей, делегирование, анализ временных затрат, мониторинг, организация, составление списков и расстановка приоритетов. Система управления временем составляет сочетание процессов, инструментов, техник и методов. Обычно управление временем является необходимостью в развитии любого проекта, поскольку определяет время завершения проекта и масштаб.

Рентабельность арт-изделий/услуги.
Повышение  эффективности  работы фирм  Арт производства.
В современных условиях цивилизованного рынка  незнание  приводит к вытеснению из рынка не конкурентоспособных арт фирм однодневок и мастеров  самоучек.
Зачастую,   художники с большим и с малым стажем работы невостребованные из-за резкого увеличения требований Заказчиков к полному циклу работ: генподряд,  проект, завоз материала, субподрядные работы,  отделка, упаковка, гарантия.  
Успешно работающая арт фирма это -  знания, опыт, энергия, профессионализм, терпение, кадры, уважение к законности и порядку.
Неуспешно работающая фирма это - амбиции, любительство, лень, спешка, уход от  налогов, отсутствие оперативного управления.
Крупные Коммерческие структуры вводят в штат некоторые штатные единицы:
- менеджер проекта
- топ - менеджер
- кризис менеджер
- служба маркетинга и анализа
В компетенцию каждой из этих должностей входит главная функция - оперативное управление цикла проектирования и производства. Специалист оперативно контролирует процесс проектирования, выдает задания, составляет график загрузки, планирует объемы и сроки, гонорары и авторские вознаграждения, зарплаты и нормирование труда, нормы расхода материалов, загрузки цехов и отделов.
Как показывает анализ деятельности крупных фирм арт  производства, на сегодняшний день имеются статистически хронические проблемы:
- отсутствие проектировщиков и архитекторов, специализирующихся на арт-конструкции;
- отсутствие контроля  над  графиками и качеством выполнения проектных работ:
- непрофессиональное исполнение монтажно-конструкторских работ на арт-производстве;
- срыв сроков сдачи объектов по вине субподрядчиков и отдела снабжения;
- непрофессиональное качество (отсутствие) авторского надзора и технадзора;
- отсутствие оперативного управления производственного цикла.
Выводы:  Необходимо ежемесячно проводить курсы повышения квалификации для штатных сотрудников в различных областях знаний: маркетинг, управление, финансы, учет, планирование,  производство, материаловедение, сметчик т.д.
Рынок не означает отсутствие планирования и стратегического развития.
Законы арт рынка: вытеснение не конкурентно  способной продукции. Устаревшей и неактуальной продукции. Арт-Услуги  и арт-объекты  находят свою нишу и своих потребителей.  Рынок меняется ежеквартально по сезону, по моде, по новым поставщикам услуг, изделий.  Отслеживать рыночные

колебания – задача любой фирмы, мастера.
Экономические показатели: себестоимость,  прибыль, рентабельность.
Накладные расходы: аренда,  хранение изделий, реклама, зарплата.
Прибыль. То,  что остается после всех вычетов.  Недостатки планирования. Ресурсы мастерской. Рост производительности труда. Отсутствие заказов и рынка сбыта арт-изделий. Эффективность работы всех ресурсов. Работа на опережение.  Сделать то,  что другие не умеют делать.  Снижение издержек, штрафов, пени.   Один и тот же поставщик  сырья и материалов предоставляет мастеру скидки – это прямая прибыль. Косвенная прибыль – поиск более дешевого сырья и материалов.
Копиры и шаблоны. Типовые изделия. Изобретение или рационализация.  
Тренинг. Заключение авторского договора. 30 минут.  

 

 


ДОГОВОР АВТОРСКОГО ЗАКАЗА                                                                                                                                   

на создание произведения искусства с /без передачей права на использование произведения  (изделия).
г.  МОСКВА.                                                                                                              «____»_________  2017 г.
Матвиенко Н.Н. ____________         в лице_______       он же      , действующего на основании____   ГК     , именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и гр._______________________________ , паспорт: серия __________, № _______, выданный , проживающий по адресу:__________________ , именуемый в дальнейшем «Автор», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА                                                                                                                                                      

 1.1. Заказчик поручает, а Автор принимает на себя обязательство создать своим творческим трудом произведение искусства (изделие)  и передать Заказчику на условиях и в объеме, определенных настоящим договором. Автор обязуется создать и передать Заказчику произведение искусства (изделие), именуемое в дальнейшем «Произведение», в срок до «_____»_______201___ г., а Заказчик обязуется принять Произведение, оплатить Автору соответствующее вознаграждение (гонорар), и использовать  изделие  в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим договором.                                                                                                                            

1.2.  Произведение (изделие)  создается в соответствии с техническим заданием, проектом и эскизам, утвержденным  Заказчиком и должно отвечать следующим требованиям:_______________________________       См. ПРИЛОЖЕНИЕ 1,2,3,4.                                                             
2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН                                                                                                                                

 2.1.  Автор:                                                                                                                                                                           

2.1.1. Обязуется создать Произведение в сроки, установленные календарным планом, являющимся неотъемлемой частью настоящего договора.                                                                                                                      

2.1.2. Обязуется создать Произведение своими силами и средствами. Либо с привлечением третьих лиц.                                                                                                                                                2.1.3. При получении указания Заказчика о внесении поправок и доработок Автор обязуется в согласованные отдельным соглашением сроки внести требуемые исправления и повторно представить  изделие  Заказчику.                                                                                                                                                                 

 2.1.4. Исключительные права на созданные Автором в процессе работы  секреты и изобретения сохраняются за Автором.                                                                                                                                                                             

2.1.5. Сохраняет за собой права использовать Произведение самостоятельно или предоставлять аналогичные права на его использование третьим лицам.                                                                                                                         

2.1.6. Имеет право на получение вознаграждения (гонорара) в размере, сроки и на условиях, установленных настоящим договором.                                                                                                                                                                                

2.2. Заказчик:                                                                                                                                                                                             

2.2.1.  Обязан выплатить Автору все причитающиеся по настоящему договору платежи (гонорары)  в установленный договором срок.                                                                                                                                                                     

2.2.2.  Заказчик обязуется использовать Произведение в полном соответствии с условиями настоящего договора.                                                                                                                                                                                       

2.2.3. Обязуется предоставить Автору право  бесплатно демонстрировать  творческие решения Произведения (изделия)  в рамках Портфолио авторских  работ.                                                                                                                               

2.2.4. Обязуется рассмотреть представленные материалы и известить Автора либо об одобрении работы, либо о необходимости внесения поправок и доработок с указанием требуемых исправлений.                                                                                                                          

2.3. Выполненные работы по созданию Произведения представляются Автором Заказчику поэтапно, согласно календарному плану, и принимаются Заказчиком по акту приема-передачи.                                             

2.4. После выполнения всего объема работ по настоящему договору  (окончания создания Произведения) Стороны подписывают итоговый акт о выполнении работ по договору.                                                                   
3. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ АВТОРА И ПОРЯДОК ОПЛАТЫ                                                                                           

3.1. Заказчик выплачивает Автору вознаграждение (Гонорар)  за создание Произведения и использование Произведения на условиях настоящего договора в размере и порядке, установленных в Приложении № ________к настоящему договору.
4. КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ                                                                                                                                               

4.1. Условия настоящего договора конфиденциальны и не подлежат разглашению.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН                                                                                                                                     

 5.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Сторонами своих обязательств по договору Стороны несут ответственность в соответствии с условиями договора и нормами действующего  ГК РФ.                                                                                                                                                              

5.2. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательства по настоящему договору, обязана возместить другой стороне причиненные таким неисполнением убытки.
6. ФОРС-МАЖОР                                                                                                                                                                       

6.1. Обстоятельства форс-мажорного характера (непредвиденные обстоятельства непреодолимой силы), за которые Стороны не являются ответственными (стихийные бедствия, забастовки, войны, и другое), освобождают Сторону, не выполнившую своих обязательств в связи с наступлением указанных обстоятельств, от ответственности за такое невыполнение на срок действия этих обстоятельств. Если эти обстоятельства будут длиться более двух лет, каждая из Сторон будет иметь право отказаться от исполнения обязательств по настоящему договору.
7. РАЗРЕШЕНИЕ СПОРОВ                                                                                                                                                     

7.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Сторонами по вопросам, не нашедшим своего разрешения в тексте данного договора, будут разрешаться путем переговоров на основе  ГК РФ.                                                                                                                                   

8. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА                                                                                                                                      

8.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств по условиям настоящего договора.
9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                                                          

9.1. Договор в 2-х экземплярах не может быть расторгнут в одностороннем порядке без письменного согласия одной из стороны, с указанием причины отказа от исполнения обязательств  по договору.                                                                                                                                                       

10. ЮРИДИЧЕСКИЕ АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН:   

Заказчик.   Матвиенко Н.Н.  
Юр. адрес:                                                                                                  Автор:   Паспорт  
Москва, Улица Касаткина дом3                                                                                                                                                                                                                                                                                                  кв.                                                                                                                Мастер художник _________



От суммы авторского договора платим НДФЛ 20-40%.  Единый Социальный Налог  не платим, Упрощенная система налогообложения  не подходит. Документы, подтверждающие расходы на создание произведения - представляем копии для профессионального вычета.
Тренинг  заполнения технологической карты  на изделие/ услугу мастера. 10 минут.
Технологическая карта очень важный документ в арт - производстве. Технологическая карта разрабатывается для конкретного вида работы. Существуют технологические карты для всех видов  работ. Они разрабатываются как самими  мастерами, так и специальными институтами. Выпускают технологические карты и заводы по выпуску  декоративных материалов.  Технологическая карта в первую очередь является защитой от "дурака". Они рассчитаны в первую очередь для обучения рабочих  и подмастерьев. В технологической карте показаны самые рациональные способы выполнения тех или иных работ. В технологической карте показана цепочка действий рабочего мастера при производстве  работ. Согласно карте, рабочий не имеет права пропустить какой - то цикл, и не имеет права выполнять работу по своему усмотрению.
В последние годы технологические карты приобрели важное место в арт - изделиях и в строительстве. Появилось много рабочих и мастеров  с низкой квалификацией, которые не умеют выполнять даже самые простые работы. С другой стороны, появилось много новых видов работ. И даже квалифицированный рабочий и мастер, не знают как правильно и быстро выполнить эти работы.
Пример технологической карты для арт менеджера.
1.    Целеполагание,  мотивация, проведение рекламной компании.
2.    Что продаем. Какая выставка.
3.    Где продаем. Где проводим аукцион.
4.    Кому продаем. По пригласительным билетам или всем подряд.
5.    Что хотим получить в результате.
6.    Выводы и резюме.
Неправильное целеполагание: разбогатеть, свести концы с концами, чтоб обо мне узнали, чтоб пообщаться, расширить свой ассортимент продукции  и т.д.
 Как себя мотивируем?  Ищем основной инстинктивный мотив. Чтоб не угаснуть, как художник, чтоб не покрыться мхом и плесенью,  чтобы двигаться вперед. Если не создать себе мотива для продажи своей услуги – ждите провала.
Реклама. Не более 10%  от бюджета своего можно потратить на рекламу. Основная реклама бесплатная.
Что продаем  очень важно. Услугу продавать легко. Нет изделий и нет оборудования. Но об услуге должны знать миллионы людей, а значит и реклама широкой. А изделия можно вывезти на рынок,  выставку, выложить в интернет. Или развезти по профильным магазинам.
Очень выгодно продавать в мастерской.   В интернете можно найти другие технологические карты. Например. Технологическая карта изготовления лестницы.  Технологическая карта изготовления  кованых светильников.  Технологическая карта изготовления  художественного витража из стекла.
Есть также специализированные мастерские,  которые составляют специально для вас технологическую карту, по которой вы будете изготавливать свое изделие.
 Тренинг. Устраиваем благотворительный/коммерческий аукцион распродажу. 40 минут.
Аукционист — организатор аукциона (тренер).   Аукционатор — сторона (Слушатель), передающая продукт аукционисту по договору для его последующей реализации на аукционе.  Аукционный дом - аудитория тренинга. Лицитатор  — ведущий аукциона (тренер), знающий порядок и владеющий техникой проведения торгов, следит за предложениями цены и определяет победителя аукциона.  Лот - основная единица торга на аукционе (2 предмета от слушателей ценой не выше 500 руб.). Лот состоит из одного или нескольких однородных по качеству предметов, вещей, наборов. Каждому лоту присваивается порядковый номер и устанавливается своя аукционная цена в ходе торга.  Начальная цена — цена лота, с которой начнутся аукционные торги между Участниками аукциона. Резервная цена — наименьшая сумма, по которой продавец готов продать выставленный на продажу лот. Шаг аукциона — установленный интервал (100 руб.) , на который Участник может увеличить ставку. Эстимейт — приблизительная оценка стоимости лота экспертами аукционного дома, условный ценовой ориентир.
Два слушателя из участников тренинга в конкурсе выставляет свое изделие на продажу. Первичная стоимость предмета ДПИ не более 500 руб. В процессе аукциона его стоимость достигает 5 000 руб. Технология, сценарий  и алгоритм  аукциона.
     Тренинг.  Поиск инвестиций. 30 минут.                                                                                     

Главное: концепция, цели, задачи, формат, сценарий, смета, база данных. Составление резюме, бизнес-предложения, презентации проекта, ведение переговоров с потенциальным инвестором. Риск-менеджмент инновационного проекта. Фонды: Addventure, Altair Capital,  ALTWeb Capital, Buran Venture Capital, Российская Ассоциация Прямого и Венчурного Инвестирования (РАВИ) и др. ТПП и государственные программы инвестирования в арт проекты и выставки. Ежегодные и биенале. Графики инвестиций.
Для выставки (персональной, тематической, юбилейной и т.д.)  требуются инвестиции.  Технология, сценарий  и алгоритм  поиска инвестора для выставки. База данных и деловые письма. Бизнес Ангелы, венчурное инвестирование.
Тренинг.  Организация и проведение отраслевых, тематических  и специализированных выставок. 30 минут.                                            
Формируем  базу данных участников. Рассылаем приглашения. Мотивируем участников. Считаем смету расходов. Считаем прибыль от выставки. Участие в выставке мастеров, ремесленников. Краудфандинг.  Софинансирование выставки. Цена 1 М2 выставки.                                                                                                                                                 

Где продаем,  и,  когда продаем.  Это очень важно для сезонности, моды, времени выплаты зарплаты  и субвенций малоимущим. При   большом скоплении народа по разным случаям. Например,  матчи, концерты, митинги.  Иногда удачное место и удачный день приносит больше,  чем полгода беготни по магазинам  за своей выручкой.
Большие города. Есть смысл связаться с муниципалитетом города. Узнать о расписании крупных мероприятий и выставить свои арт изделия.
Малые города. Здесь надо знать нравы и обычаи. Здесь лучше завести себе друзей искусствоведов и коллекционеров. А лучше местного почтальона. Она разнесет весть о вас быстрее интернета.   Кому продаем. Это зависит от того что продаем.
Опытный арт менеджер  не поедет в студенческий городок продавать дорогие арт изделия. А в престижном городском районном муниципалитете  наведет справки  и снимет на короткое время  магазин или салон для быстрой распродажи.
Бывали случаи продажи мелких значков оптом  автобусным международным экскурсиям, которые выкупили весь ассортимент  металлических значков и магнитов. (Трехмесячная выручка).
Арт менеджер    получает  от своей деятельности  опыт, связи, профессиональный рост.
Через год своей деятельности он приобретает уверенность.
Через три года с ним хотят работать известные мастера и бренды.
Через пять лет он становится арт менеджером  международного класса.
Слушателям,  прошедшим полный курс Николая Матвиенко Арт менеджмент выдается Сертификат  Русской Академии Ремесел.
 
Выводы.

Искусство продавать  произведения искусства требует разносторонних знаний  арт менеджера, чтоб не быть дилетантом в общении с инвестором, мастером,  зрителем и покупателем.                              
Тренинги  ведет   Николай Матвиенко.  8 926 682 24 21 matwienkon@gmail.com
 (c) Copyright 2010-2017